Форум » Интервью и публикации в СМИ » Пресса о фильме "Розыгрыш" » Ответить

Пресса о фильме "Розыгрыш"

БабАнька: Сюда предлагаю кидать всякие рецензии, статьи, отзывы и проч.) Начну: СТС "Кино в деталях" Фристайл - http://noizemc.com/fileobmen/forum/Histories_Orig/KvD-Freest.mp3 Сюжет (6 мин) - http://ifolder.ru/6686648 (Alvares) Оригинал весящий 400 метров- http://noizemc.com/fileobmen/forum/Histories_Orig/230508.mpg (Ржавчик) Андрей Кудиненко и Noize MC - гости Алины Снежиной и Рамаза Чиаурели на радио "МАЯК". Слушать: http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=142410 Скачать: http://dump.ru/file_catalog/359322.aspx - залил сюды... скорость гавно =) 01 - Разговор1.mp3 = 2:21 02 - Разговор2.mp3 = 7:58 03 - Моё море (live).mp3 = 2:28 04 - Разговор3.mp3 = 6:07 05 - Разговор4.mp3 = 8:14 06 - Лето в Столице.mp3 = 2:48 07 - Разговор5.mp3 = 5:33 Общее время звучания: 35:29 (rufus) Статья о фильме "Розыгрыш" в журнале "Отдохни": http://i046.radikal.ru/0805/50/c628e648a62f.jpg http://i030.radikal.ru/0805/6c/6e17906b7e3f.jpg http://i011.radikal.ru/0805/c4/eab9ded26114.jpg http://i032.radikal.ru/0805/5c/cd90d200fc0c.jpg http://i006.radikal.ru/0805/79/22f199bc2b53.jpg http://i042.radikal.ru/0805/dd/e5dac8f39794.jpg http://i002.radikal.ru/0805/39/f5c74c2d0ff7.jpg http://i025.radikal.ru/0805/e9/13b9f4f32557.jpg http://i015.radikal.ru/0805/ff/5ed9da9a6852.jpg http://i006.radikal.ru/0805/ad/84b2161d31fa.jpg 1.Рецензия на «Розыгрыш» Рассказ об учениках обычной московской школы, об их отношениях друг с другом и со своими учителями. Кульминационный момент — жестокий розыгрыш, которому подверг преподавательницу английского языка ученик по фамилии Комаров. В итоге Комаров наживает себе опасного врага — завуча, который хочет исключить хулигана из школы. [more]Выпускной «Когда уйдем со школьного двора, под звуки нестареющего вальса…» — затертые до дыр грампластинки с песней на стили Алексея Дидурова давно сменились в школьных фонотеках на компакт-лиски с сборниками школьных песен в mp3. За тридцать лет, прошедших с выхода на экраны фильма режиссера-дебютанта Владимира Меньшова, изменилось все –— страна, люди, отношение к жизни и учителям. Школа, бывшая оплотом нравственности и благочестия, всегда раньше других общественных институтов чувствующая перемены в жизни. Каноническая проблема отцов и детей, переведенная из тургеневских интерьеров усадеб в школьные коридоры, во второй половине XX века одних выгоняла из дома в попытке доказать родителям собственную самостоятельность. Других, как Олега Комаровского, побуждала делать глупые, с точки зрения взрослого человека, и порой, подлые поступки, и говорить родителям и учителям заведомо оскорбительные слова. Благо взрослые, прошедшие после школы жизни ее университеты, не наущали младшее поколение и представляли возможность разобраться во всем самим. Местами наивный, но очень правильный и точный своим попаданием в суть проблемы выпускников школ 70-х, фильм Меньшова по сценарию Семена Лунгина стал не только классикой, но и первой в отечественной истории, основой для римейка. Павел Лунгин сейчас находится примерно в том возрасте, когда его отец написал сценарий к фильму «Розыгрыш». Столько же лет было по сценарию первого фильма и главной героине ленты — педагогу Марии Васильевне Девятовой, роль которой исполнила Елена Ханаева. С этой возрастной колокольни на школьников смотреть честнее всего, когда перед глазами вчерашней выпускницы педагогического ВУЗа прошло 33 выпуска и те, кто покидал школьные стены в первые годы, уже сами стали родителями, а некоторые и молодыми бабушками и дедушками. Но поступив по той же схеме, что и отец, Павел Лунгин-продюсер столкнулся с тем, что старая история невинного (на первый взгляд) «розыгрыша», а вернее обмана, учителя математики, никого не затронет. Времена стали другие. Сегодняшние выпускники, в большинстве своем, давно уже не наивные школьники, хотя состоявшимися личностями их по-прежнему назвать сложно. И розыгрыши у них уже не те, равно как и цели, и способы их достижения. По большому счету, схема взаимоотношений в коллективе осталась прежней. Есть формальный лидер класса, мажористый Олег Комаров (отсеканием окончания «ский» в фамилии, видимо была предпринята попытка показать, что это совсем другой персонаж, как и вышло на самом деле), сын предпринимателя и мецената школы (Дмитрий Харатьян), (сравните это с сыном инженера, стесняющегося своего отца, что играет по праздникам на кларнете, из фильма Меньшова, и почувствуйте разницу). Есть Игорь Глушко (Noize MC) — талантливый музыкант, приехавший из другого города после гибели родителей (в 1976 году персонаж кинодебютанта Харатьяна уехал из Новосибирска от отца в попытке доказать свою самостоятельность). Есть девушка Тая, вынужденная скрывать свою красоту — в первом фильме из-за «детской» болезни, во втором — из-за больной материи, надзирающей за дочерью, как героиня фильма Брайана Де Палма «Кэрри».Сегодняшние выпускники — не наивные школьники, хотя состоявшимися личностями их по-прежнему назвать сложно. И розыгрыши у них уже не те, равно как и цели, и способы их достижения. И школьная учительница, которая ставит Комаров(-ском)у низкий балл на уроке накануне экзаменов, на исправление которого, при должном умении, остается достаточно времени. Но уверенный в своей неприкосновенности любимец публики решает пойти другим путем, на котором совершает одну за другой непоправимые ошибки. Казалось бы, что в этом нового? Через двенадцать лет после Меньшовской картины на экраны страны вышла лента Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна» — драма о школьниках, сделавших накануне экзаменов заложницей свою учительницу, с тем, чтобы вынудить ее подменить в школьном сейфе решения экзаменов на правильные и приведшая к доведению до самоубийства. По счастью, этот вариант развития событий, не нашел отражения в новой инкарнации сценария, да и в среде благополучных жителей больших городов, если не доверять всему, что рассказывается в криминальных сводках канала НТВ, такая развязка была бы шоком, но ни как не финалом фильма, претендующего на кассовость и актуальность , а не на призы фестиваля «Киношок». И вот, спустя тридцать лет, сыновья уже не выговаривают отцам поучительных речей, как они сожалеют с матерью, что он простой инженер. Если отец, претендуя на место в американском университете, зарабатывает на жизнь частным извозом, это без сомнения комплекс для сына, но он не говорит об этом отцу, потому как взрослые люди понимают все без слов. Напротив, чувствуя авторитет отца, сын готов испытывать унижение, отмывая школьный коридор. И он не будет мстить за это отцу, потому что в душе понимает, что отец прав. Но будет мстить тем, кто, по его мнению, стал причиной такого исхода, забывая, впрочем, посмотреть в зеркало и усомниться в собственной правоте. Изменились, по мнению сценаристов, учителя, которые, несмотря на выходку ученика, не решаются выгнать его из школы накануне выпускного, но не причине того, что опасаются испортить его дальнейшую судьбу, а, как если бы он был высокопоставленного отпрыском чиновника, потому что он — сын спонсора школы. Кардинально поменялись и образы учителей. На место завуча в исполнении Натальи Фатеевой, проявляющей беспокойство об учениках, которые уже в выпускном классе занимаются тем, что выступают на комсомольских свадьбах и зарабатывают этим деньги, стала Ирина Купченко, которая готовит к вступительным экзаменам скромницу Таю и защищает Комарова на педсовете. Вместо тренера по плаванью (Меньшов), обещающего хорошие перспективы в спорте Комаровскому, и завхоза Семен Семеныча (Павел Винник), признавшегося, что сам бы в школе деньги зарабатывал, если бы была возможность, — обрюзгший физрук Дмитрий Дюжев, изыскивающий собственную выгоду во всем, в том числе и в спонсорских подношениях отца Комарова. Изменилась и музыка и тексты школьных ансамблей. В 70-е это были песни в стиле популярных ВИА «Песняры», «Самоцветы» и «Пламя», а ныне — актуальные речитативы несомненно талантливого NoizeMC. Изменилась в целом атмосфера картины — из школьной музыкальной мелодрамы на все времена, занявшей в прокате СССР 1977 года 10 место по кассовым сборам, превратившись в современную напряженную картину с элементами триллера и осколками сладкой жизни, в которой самым длинным (но не занудным) монологом звучит рассказ Харатьяна о службе в армии. Школьников, в отличие от оригинальной постановки, где всем исполнителям главных ролей было по 14-16 лет, играют состоявшиеся артисты. Пускай они, благодаря мастерству и выглядят, как почти недавние школьники, но глядя на 24-летнюю Клавдию Коршунову, исполняющую роль Таи Петровой, сложно отделаться от впечатления ее недавних ролей, в числе которых стюардесса из картины Александра Миндадзе «Отрыв». Пожалуй, во всем этом многообразии образов, неизменным остался только персонаж Харатьяна. Он вырос, и из принципиального амбициозного школьника стал успешным и обеспеченным бизнесменом, который воспитывает своего сына в строгости и не жалеет ничего для него, чтобы дать то, чего сам в былые годы был лишен. По сути, он относится к поколению тех, кто сегодня руководит страной — вчерашний комсомольский лидер, активист, стремившийся тридцать лет назад доказать себе и окружающим, что и в коллективе он — личность. В отрочестве он не совершал подлостей, но, воспитав потомка, не уследил за тем, как тот превратился в современном обществе в потребителя, который ставит себе совсем иные цели не замечает препятствий. И на этом этапе возникает вопрос — если, по мнению создателей картины, таков портрет сегодняшнего выпускника, то кто будет править страной через тридцать лет? Хочется надеяться, что страна в 2040 году сделает правильный выбор. автор Александр Голубчиков | 24.05.2008 film.ru [/more]

Ответов - 15

БабАнька: Их нужно резать или стричь Текст: Семен Кваша, newsland Выходит фильм "Розыгрыш": правдивый и жестокий фильм о школе, каким-то чудом попавший в широкий прокат в наше время. Розыгрыш (2008) мелодрама Режиссер: Андрей Кудиненко В ролях: Noize MC, Дмитрий Дюжев, Сергей Юшкевич, Ирина Купченко, Юрий Кузнецов, … В школу в последней четверти 11 класса пришел новый парень откуда-то из Сибири — положительный парень, учится хорошо, английский знает, к тому же рэпер (играет его Noize MC) — гонит телеги под живую музыку, на гитаре играет. Если что, и в табло врезать может и 0,7 водки в одно лицо выпьет. Но в классе свои расклады, и главный в них — Комаров, сын олигарха. Он привык, что учителя перед ним лебезят (папа школу в деньгах купает), так что медаль, которая ему светит — дутая, но одноклассники его уважают — он их водит в ночные клубы и боулинги. Говнюк и манипулятор — и это видно с первых кадров — он начнет укрощать учительницу-практикантку, поставившую ему двойку. Издеваться он над ней будет изощренно и довольно изобретательно, манипулируя одноклассниками, но сколько веревочке не виться — конец неизбежен, и наказание Комарова будет иезуитски жестоким, как полагается в хорошей советской школе. Отчасти, конечно, это римейк меньшовского "Розыгрыша" 1976 года, сценарий к которому написал Семен Лунгин. Его сын — Павел Лунгин — решил спродюсировать римейк этого фильма — в конце концов, школьно-подростковых драм у нас на экране нет уже многие годы. Для этого он пригласил режиссера Андрея Кудиненко, снявшего провокационный фильм "Оккупация мистерии". Получился, разумеется, очень недословный римейк — за тридцать с лишним лет изменилась система ценностей. Точнее сказать, никаких особенных ценностей сейчас и у взрослых-то в голове нет, не говоря о детях. Только у новичка в голове и в душе что-то есть, а все остальные в классе — циничный кукловод, несколько замкнутых на себе и своих увлечениях изгоев и тупое стадо, которому нужно, чтобы его вели. Режиссер, впрочем, старается историю усложнить, заставить публику ассоциировать себя с румяным богатеем-плохишем — именно он главный герой, чаще других появляется в кадре, более того, у него есть внутренние монологи. Еще в фильме есть "Лохушка" (Клавдия Коршунова) — наследница героини 1976 года Евдокии Германовой (которая тут , кстати, играет маму Лохушки): пария в классе, лучшая по математике, любимица учителей, ботанка. Это, разумеется, страшное лукавство: она самая красивая, самая умная, самая храбрая в классе и влюбляет в себя сразу. Она, по идее, должна была бы быть Золушкой и превратиться в принцессу от любви — а тут волшебного превращения не происходит, единственное, что можно предъявить этому фильму в претензию. Целый ряд кинокритиков уже успел высказаться по поводу этого фильма, сравнив его с "Розыгрышем" 1976 года, разумеется не в пользу римейка. Основной претензией при этом является следующее: старое кино было соцреалистической драмой, и при всей своей подростковой жестокости, тогдашние дети были лучше нынешних. Вполне возможно. Школа, конечно, отражает состояние общества, но довольно криво. Подростки жестоки и тупы, их к этому вынуждают гормоны, и если хоть чуть-чуть потерять за ними контроль, они построят свой дивный новый мир — как в "Повелителе мух". Кудиненко же и Лунгин со всей возможной нежностью и целомудрием (секс в фильме есть, но за кадром) показал школу-ад, школу-стадо, физрука — похотливого жадного пьяницу (волшебный Дмитрий Дюжев), принципиальную и довольно плохо сохранившуюся завучиху, дебелых красавиц, одетых почти как шлюхи, учителей, которые за благонамеренностью и милосердием ("Есть вещи и поважнее справедливости. — Что, к примеру? — Ну я не знаю, Александр Иваныч") прячут еще более страшный цинизм и манипуляторство. Одно хорошо: 25 июня одиннадцатилетний школьный срок неизменно заканчивается. В "Розыгрыше" именно это и есть хэппи-энд.

БабАнька: О школе и о школьниках снято множество фильмов, но я впервые столкнулся с римейком подобного произведения. Фильм Розыгрыш продюсера Павла Лунгина является римейком фильма, который был снят в 1976 году по сценарию его отца, Семена Лунгина. Сюжет фильма Розыгрыш остался неизменным – выпускники школы считают дни до последнего звонка, выстраивают отношения друг с другом и с учителями и решают, какой путь выбрать во взрослой жизни, но в спокойное развитие сюжета вмешивается глупый розыгрыш, который может искалечить жизнь его автору. В новой версии фильма Розыгрыш развивается тот же сюжет, но несколько в другой атмосфере. Отец одного из учеников активно спонсирует школу, где учится его отпрыск, надеясь, что его сын получит золотую медаль. Но неожиданно в школу приходит новая учительница английского языка (Яна Есипович), которая ставит этому ученику тройку в аттестат. Школьник Комаров (Евгений Дмитриев) вместо того, чтобы предложить учительнице взятку, задумывает хитроумный план мести, в результате чего наживает себе опасного врага – завуча школы (Ирина Купченко), которая хочет исключить его из школы. Первая любовь, первые свидания, современная школа…. И все это происходит под речитатив Noize MC … Почему-то фильмы о школе и школьниках с каждым годом становятся все более жестокими. После блистательных фильмов Доживем до понедельника и Дикая собака динго в восьмидесятые год на экраны вышли фильмы Дорогая Елена Сергеевна и Взломщик. Павел Лунгин пошел по тому же пути. Взяв за основу прекрасное советское кино с блистательными актерами (фильм поставил Олег Меньшов, а играли в нем Зиновий Гердт и Олег Табаков), он создал достаточно отвязное кино, где действуют герои, у которых просто нет морали и их поступки или глупы или просто жестоки. Создатели фильма Розыгрыш смогли собрать неплохой актерский состав. Ирина Купченко (Забытая мелодия для флейты, Благословите женщину) играет завуча школы, Юрий Кузнецов (Улицы разбитых фонарей, Литейный 4) в очередной раз играет роль большого начальника-статиста, хотя мне очень нравится его роль в Брате, Дмитрий Дюжев (Жмурки, Всадник по имени смерть) временами смотрится очень смешно, ну а по Евгению Дмитриеву, видимо, скоро начнут сходить с ума все девчонки-тинейджеры. Для кого снимался этот фильм? Мне непонятно. Не думаю, что те, кто видел фильм Розыгрыш 30 лет назад, захотят увидеть римейк, а для современного зрителя в фильме явно не хватает экшена. Павел Лунгин вообще любит снимать какое-то особое кино для избранных, например фильмы Остров и Жестокость, которые так обожают кинокритики, и которые вызвали у меня чувство отвращения. Фильм Розыгрыш получился очень жестким, я бы даже сказал жестоким. Если вам нравится современное кино о российской молодежи или если вы являетесь поклонником творчества Павла Лунгина, то этот фильм для вас. И еще, любителям рэпа советую обратить внимание на Noize MC, говорят, его ждет большое будущее. Розыгрыш кино фильм анонс Жанр –драма Режиссер – Андрей Кудененко Актеры – Noize MC, Дмитрий Дюжев, Сергей Юшкевич, Ирина Купченко, Юрий Кузнецов, Евдокия Германова Дата выхода - 22 мая 2008 года Владимир Ермаков специально для 8disk.ne

БабАнька: Мужчина с кнутом и другие методы воспитания Текст: Семен Кваша Премьеры недели: главный археолог вселенной Индиана Джонс, смелый рейсер Наташа и совсем уж редкий в наше время зверь — хорошее русское кино по назавнием "Розыгрыш". И наконец, совсем уж редкий в наше время зверь — хорошее русское кино "Розыгрыш". Студия Павла Лунгина, режиссер Андрей Кудиненко ("Оккупация мистерии"), Дюжев в роли толстеющего учителя физкультуры — и история всего самого отвратительного, что с вами может случиться в последние два месяца школы, включая потерю девственности и экзамены. Это римейк меньшовского фильма 1976 года, и исполнители его главных ролей — Дмитрий Харатьян и Евдокия Германова — тут уже в роли предков, но все это условности. Фильм держит так, что нет времени отвлекаться на камео. Он как бы говорит нам, что страшна не школа сама по себе — хотя эта организация безусловно отвратительна — а страшны ее обитатели, в первую очередь дети, маленькие подонки-манипуляторы, уверенные в собственной безнаказанности. В лучшем случае, они глупы, в худшем — заставят страдать и себя, и всех остальных. Но это ничего. Кончится все хорошо, добродетель, хоть и слегка покоцанная, восторжествует, а порок будет наказан с таким садистским свистом, что мороз по коже пробирает.


БабАнька: "Розыгрыш» (Россия, 2008, Андрей Кудиненко). Несколько неожиданный финт от создателя спорной белорусской драмы «Оккупация: Мистерии» -- ремейк вполне себе молодежного хита работы Владимира Меньшова, в котором свою первую главную роль сыграл Дмитрий Харатьян (он, к слову, появляется в гостевой роли и в новой версии). На сей раз, впрочем, романтике вокально-инструментальных ансамблей предлагается альтернатива в виде доморощенного хип-хопа (не «Кровосток», конечно, но песням про бабочек и троллейбус даст фору), а отношения между учениками и учителями выпускного класса переходят на новый виток, в котором, к слову, вряд ли можно найти что-нибудь непривычное со времен жестких перестроечных тинейджерских драм вроде «Публикации» или «Дорогой Елены Сергеевны». В любом случае посмотреть любопытно, как и всякий современный молодежный фильм, упорно пытающийся нащупать ту самую струну, которая достигнет сердца самых настоящих сегодняшних подростков. До сего момента все попытки продвинуться в этом направлении кончались в лучшем случае крахом. В ролях Нойз МС, Дмитрий Дюжев, Сергей Юшкевич, Ирина Купченко, Юрий Кузнецов, Клавдия Коршунова и Евдокия Германова. Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

rufus: ахуительно... Киноритики о фильме "Розыгрыш": А потом показали картину (полностью), которая доказала, что не все так у нас плохо с кинематографом. То есть, большинство проектов, конечно, совершенно уебанские и снимаются только ради отмывки денег, но встречаются ленты, которые нестыдно рекомендовать всем и всякому. Не поверите, но я про реймек «Розыгрыша». Вот все здорово. Просто вообще ни одной претензии. Ребята играют отлично, речевое озвучание (одна из главных проблем у нас) великолепное – все эмоции, все переживания, все просто дух из тебя вышибает. Парнишка в главной роли (кто он там, рэпер, да?) Noize MC тоже отличный, причем вот казалось бы – медийная фигура, а вживание в образ абсолютное. Смотришь, и веришь, что – да, приехал парень из Тьмутаракани, свой у него кодекс чести, свои представления о том, что должен и что не должен делать настоящий мужик. Харатьян хороший, Дюжев вообще выше всяких похвал. Блин, вот рассказываю, а самому опять пересмотреть хочется. Зажегся после фильма свет в зале – и понимаешь, что пока есть люди, способные снять такой «Розыгрыш», никакие «Дни Д» нам не страшны. http://dr-zloben.livejournal.com/300093.html - источник. автор заметки Dr.Zloben.

Alvares: как всегда дискриминация

sallegro: Рецензии простых смертных на кинопоиске, о фильме, до просмотра, сужу по ним: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/396472/ Кстати, Ваню, как актёра, большинство хвалят

Leo: На экраны вышел «Розыгрыш»: переделка на новый лад старого советского кинохита, заставляющая задумываться о том, не пора ли вернуть в школы телесные наказания. В далеком 1976 году, когда советский кинематограф был зажат в железные тиски партийной цензурой, наши режиссеры снимали очень хорошие фильмы. Одним из них в означенный год стал «Розыгрыш» Владимира Меньшова. Этот триллер (сейчас бы его, наверное, запросто так назвали) из школьной жизни стал режиссерским дебютом будущего лауреата «Оскара», который сейчас мечется между эпатажными, но патриотичными выходками типа скандала на вручении премии «Сволочам» и не вполне понятными в этом контексте ролями в отечественных сериалах. Но речь, собственно, не о Меньшове. Речь о Лунгине. Лунгиных, собственно, два. Первый – Семен Львович – советский сценарист, известный, кроме того же «Розыгрыша», по фильмам «Внимание, черепаха!» и «Трое в лодке, не считая собаки». Второй – Павел Семенович – известен как режиссер хороших фильмов «Такси-блюз», «Луна-парка», менее хороших «Свадьбы» и «Острова» и невнятных «Бедных родственников». Лунгин-младший и решил снять ремейк картины «Розыгрыш». То ли это была дань памяти отца, то ли шествие по стопам Никиты Михалкова, который с ремейком «12» соскреб по сусекам все мыслимые и немыслимые кинопремии… Сам Лунгин, правда, выступил в роли продюсера – если что, взятки гладки. Режиссером стал Андрей Кудиненко – спорный, но, очевидно, хороший киношник. Зачем он это сделал – сам, наверное, теперь задумался. Но вернемся к фильму. В старом «Розыгрыше» речь шла о школьных перипетиях, когда в поисках высших материй ученики конфликтовали с учителями и окружающим миром. В новом – примерно то же, но на современном уровне. Протагониста Игоря исполняет певец Noise MC. Он, согласно реалиям сегодняшним, типа крутой чувак, рэпер и все такое. Создателей картины, кстати, очень радует его присутствие – они полагают, что это первый фильм, где основой саундтрека «стал хип-хоп». Антагониста, соответственно, зовут Олег – сын какой-то шишки, который из мести обижает учительницу английского – она поставила ему тройку. Поневоле задумаешься: уж шишка мог бы нанять сыну, которому явно светит обильная заграничная жизнь, хорошего репетитора. Впрочем, оставим это на совести кинематографистов. Еще в сюжетной канве есть девушка Тая, из-за которой хороший и плохой герои ожидаемо ссорятся. И впрямь – как без девушки? Школьная история без ссор вокруг девушки – деньги на ветер. В те времена это выглядело жизненно и бойко, а вот в современном варианте зритель получил очередную американизированную историю о том, как тинейджеры бесятся с жиру. Героям сопереживать не получается: понятно, что злодея Олега никто не накажет, потому что папа позвонит куда надо и пойдет спать на очередную сессию Госдумы. Хорошему мальчику рэперу тоже сочувствовать незачем – у него в голове все равно сплошное «бум-бум» и ночные клубы (он даже разговаривает в основном тем же рэпом), а такая ушлая оторва не пропадет, незачем и слезы лить. Тая же, из-за которой весь сыр-бор, ведет себя настолько алогично, что понимаешь: при всех своих высокоморальных устремлениях она закончит на переднем сиденье нового «Мазератти» гнусно прославленного Олега, который купит ему папа на очередную взятку. Персонажи совершенно типизированы, и актеры играют их точно так же, честно отрабатывая эфирное время. Разве что физрук в исполнении Дмитрия Дюжева выделяется на общем фоне, но Дюжев всегда играет сильно пьющих товарищей с таким надрывом, что хочется вызвать наркологов. А вот мораль фильма весьма любопытна. В финале Олег (который злодей) повествует: «Меня ждет престижный вуз, практика за границей, шикарные женщины, а что же ждет вас?.. Все остальное». Никакого раскаяния, никакого возмездия, что настигло бы плохого парня. В американских фильмах о колледжах и школах бука хотя бы падает мордой в торт или лишается места в каком-нибудь Гарварде плюс доли акций в папиной нефтяной компании. У нас же Лунгин объяснил еще в «Олигархе», что жизнь богатого человека полна забот и треволнений, простому серому гражданину недоступных и непонятных. Потому они иногда и ведут себя, как сволочи: не они такие, судьба… Вот будет у вас десятая строчка в списке «Форбс», сами поймете, каково. Так что не точите зуб, а пожалейте, войдите в положение… Семен Львович Лунгин в свое время сказал: «В кино мы все, словно андерсеновские дети в зимний вечер, стоим у ярко освещенного окна, за которым гремит великий праздник рождественской елки, и какая-то изначальная радость, архирадость охватывает каждого из нас, вытесняя из души все иное». К сожалению, елка давно погасла, мандарины сгнили, а из души все иное вытеснила вовсе не архирадость, а куда более низменные порывы. Впрочем, говорят, что видному современному деятелю культуры Тимати фильм очень понравился. Так что куда нам со свиным рылом в калашный-то ряд… http://www.gazeta.ru/culture/2008/05/23/a_2732655.shtml

Air: Leo пишет: как тинейджеры бесятся с жиру.Хуй поспоришь. )) Ебанутый этот Комаров, я просто не знаю, насколько надо быть ебанутым, чтобы так поступать - история высосана из пальца. )) Просто пиздец - злой гений. х_х По-детски и тупо. Денег бы ей по-тихому дали и ноу проблем. Или на директора повлияли. С репетитором тоже идея неплохая. За что он так бедную Таю и друга своего - тож хз. Мораль сей басни порадовала, так что не надо, в этом плане здорово все. Ваня - красавец. В двух местах прям очень хорошо сыграл. Так что тут тож не пиздеть. Ну и музыка - как всегда. Учительница английского вот не алле тож. За фристайл на русском на уроке английского поставила 5. оО Предвзятое отношение. Жалко Комарова. )) Сценаристов я бы короче в угол поставила за такое. )) Хотя в целом фильм неплох. Очень легкое впечатление о себе оставил.

rufus: В самую обычную московскую школу, где учатся дети миллионеров, но нет спортзала (ученики тягают железо чуть ли не в медкабинете), в выпускной класс приходит новенький — угрюмый круглоголовый провинциал Игорь Глушко (рэпер Noize MC, приоритетный артист Universal Russia). Ученики обходятся с Игорем строго. А все потому, что он не тусуется с ними в боулинге, не участвует в розыгрыше, придуманном богатеньким аморальным школьником Олегом Комаровым (приклеивание в фотошопе сисек к портрету практикантки-англичанки), но упорно репетирует в актовом зале, декламируя под живую музыку стихи собственного сочинения. А еще самоотверженно гуляет с самой красивой девочкой в классе (Клавдия Коршунова), которую в связи с ее тяжелым материальным положением все обзывают «лохушкой». Найдется с десяток поводов растерзать этот фильм на мелкие кусочки: от коричневых школьных досок, которые, уцепившись за Дмитрия Харатьяна и Евдокию Германову (тут дети из фильма Евгения Меньшова — уже родители) пролезли в новый «Розыгрыш» из старого, до режиссуры, неловкой и скованной, как героиня Коршуновой. Страшно вообразить, как обрабатывали в студии Павла Лунгина хорошего режиссера Андрея Кудиненко, чтобы он стал заканчивать постельные сцены на первом же робком поцелуе (из своего родного белорусского кино Кудиненко был изгнан за партизан-фильм «Оккупация. Мистерии», где секса было столько, что для Отечественной войны места почти не оставалось). Но куда больше, чем режиссера, жалко тут саму историю. Сценарий Семена Лунгина модернизировали с той же беспечной решимостью, с какой реконструируют ЦАО. Вопрос «Зачем?» стоит буквально в каждом кадре (большую часть досуга герои проводят на спортплощадке, на фоне именно такого граффити!). Вот зачем надо было фабулу насквозь советской картины вырвать из благодатной почвы развитого социализма и переносить в нэпманский угар условного «нашего времени»? Зачем умножать правдоподобную человеческую историю на десять бразильских сериалов? Морализаторство старого «Розыгрыша» было объяснимо в том деликатном мире, где «деньги — это сложная проблема». Там конфликтовали не молодец с подлецом, а хорошее с лучшим. Антагонисты Грушко и Комаровский были два сапога пара, оба — в шапках из ондатры, упертые, умные, не по годам практичные и самостоятельные, только один — вспыльчивый истерик-гитарист, а другой — холодный карьерист-математик. Но сложных характеров молодому российскому зрителю, ясное дело, не осилить, поэтому Комаров-Комаровский тут полный подонок, а Глушко-Грушко — настоящий герой асфальта. Остальное — молодежнее некуда: классовая ненависть (единственное, во что веришь безусловно), любовь в нумерах, взлом компьютера в учительской, презерватив с кефиром, фотографии голых сисек, Дмитрий Дюжев, посылающий со школьной сцены музыкальный привет всем зрителям сериала «Бригада», и, конечно, песни Noize MC. «Затянись мною в последний раз…» — вы что, правда думаете, что это пристойней, чем сцена школьного секса? Василий Корецкий TimeOut Москва 14 мая 2008 http://www.timeout.kz/text/film/115653/ - эту рецензию выкладывал виталичъ, но в этом топике я её не нашёл :) P.S.предлагаю убирать большие рецензии под кат.

Splinter_of_a_rain: Ну не знаю.. на кинопоиске многие пишут, что типа фильм г**но и все такое, что актеры уже давно перевалили за возраст 11классников.. Но 11классники ТАК бы и никогда не сыграли! Всегда так было, есть и будет, актеры всегда старше своих героев, как правило. Мне фильм понравился очень, заставляет еще раз задуматься о некоторых вещах.

Мишка Дикий: Плэйбой оценил фильм розыгрыш на 2 бала - но я мля буду что они хер его смотрели. оценивали по буклету и по трейлеру

ZaraZa: Вообще не ясно, стоило бы говорить об этом фильме слова, если бы в нём не было Noize'a. Но он есть, а посему вот. Действие фильмы происходит на кануне выпускного в обычном классе обычной московской школы, в котором учится обычный сын обычного ультра-богатого человека и в который переходит обычный Noize МС. Короче, всё как обычно (помните, был ведь когда-то "обычный стиральный порошок"). На удивление, фильм таков, что хочется даже поговорить о его достоинствах. Но это успеется, а пока - обязательная программа. Конечно же (!) выпускников играют актёры, которые уже много лет, как со школой распрощались, что картинку фальшивит.Ибо то, что нормально у семнадцати лет от роду ребят, для вот этих вот дядек и тётек - откровенные признаки недоразвитости. Дабы тут же с фальшивостью и завершить - есть на второстепенных ролях исполнители откровенно слабоватые, но к середине фильма привыкаешь. Долгожданные достоинства: история с неким налётом новизны, смотрится не утомляя совершенно и, хотя в моей черной мелочной душе никаких ностальгических ноток не сыграла (и не только потому, что "школьнички" старше автора каждый; и не только потому, что оценки, из-за которых весь сыр-бор по сюжету начался, меня не беспокоили), искренность, честность, если хотите, ощущается. Главное же для чтецов сего ресурса (вновь-таки значащееся в достоинствах) - Noize. Его много, он поёт и поёт тоже много, при том делает это хорошо. Играет по-простецки, но и роль у него такая - этакий деревенский Ванька с простым и добрым русским сердечком (автор расчесал затылок в кровь, пытаясь понять, почему это не смотрится тошнотворно, ведь должно же, но не понял). Возникает чувство, будто ему некомфортно в кадре и он старается побыстрее убежать, но как дебют - зачтено (считай - зачётно). Совершенно гениальным признаётся эпизод, в котором директор школы не самых бескорыстных, но добрячковых жизненных взглядов, стесняясь и сомневаясь, пытается объяснить поступки некоторого персонажа наличием совести. Честь по чести, я чуть не пустил слезу умиления, ибо трогательно это жесточайшим образом. Больше ничего яркого в дуршлаге памяти не всплывает, а коли оно там не всплывает, значит не говно. Если судить фильм критериями отечественного кинематографа, то очень даже хорошо, если же - кинематографа мирового, то лучше жевать, чем говорить. Но негативных эмоций в избытке не вызывает, что уже айс. Добротно. Выпускникам просмотр обязателен, остальным же если идти и стоит, то только Noize'a ради. То есть, конечно же стоит. http://www.rap.ru/ru/cinema/id-28088

wert: [Крымская Газета (Симферополь, 15.07.2008г.)] "Гурзуф. "Самым-самым" фильмом XVI международного детского кинофестиваля "Артек" признан "Розыгрыш" российского режиссера Андрея Кудиенко. Так решило большое детское жюри, состоящее более чем из трех тысяч артековцев..."

БабАнька: В "Орленке" завершился Всероссийский фестиваль визуальных искусств (Краснодарский край) В туапсинском детском центре "Орленок" состоялось торжественное закрытие XII Всероссийского фестиваля визуальных искусств. Как сообщает 10 июля портал "ЮГА.ру" со ссылкой на пресс-службу детского центра, гран-при отмечены: в номинации "Кинематограф" - фильм "Розыгрыш", режиссер Андрей Кудиненко; в номинации "Телевидение" - программа "В тему", студии 3, город Краснодар; в номинации "Анимация" - цикл "Куйгорож. Гора самоцветов", студия "Пилот"; в номинации "Режиссеры XXI века" - фильм "Он, она, его друг и Гаврила", режиссер Дмитрий Иванов. Цель проведения фестиваля - поддержка и развитие искусства для детей, создание нового культурного пространства, в котором гармонично сосуществуют различные области творчества, способствующие воспитанию вкуса юного зрителя, развитию его способностей.



полная версия страницы